Электронная подписка

Бизнес и банк: растем вместе

Ирина Храмцова, Руководитель направления обучения клиентов ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (Москва)

Вот уже почти 2 года банк УРАЛСИБ работает с предпринимателями в необычном формате: через созданный кредитной организацией Университет, участниками которого за это время стали более 120 тысяч человек.

Об итогах работы проекта и его перспективах рассказала Руководитель направления обучения клиентов ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Ирина Храмцова.

— Ирина, что представляет собой проект Университет бизнеса УРАЛСИБ, и каковы итоги его работы?

— Университет бизнеса — это обучающий бесплатный онлайн-проектбанка для предпринимателей, который помогает начинающим и опытным бизнесменам получать необходимые знания для старта и развития. Смотреть обучающие семинары можно на странице Университета на сайте нашего банка и на YouTube — на канале «Университет бизнеса».

На сегодняшний день в «копилке» Университета свыше 130 семинаров, более 100 из которых прошли в онлайн-формате, а участники могли задать спикеру интересующие их вопросы.

— Сегодня в Университете лекции бесплатные для всех. Будет ли банк и в дальнейшем придерживаться этого принципа?

— Семинары будут проходить только на некоммерческой основе — такими они задумывались изначально. Для нас важно укрепление лояльности действующих клиентов и привлечение потенциальных. Одним словом, Университет бизнеса —отличная возможность для предпринимателей расти вместе с банком. Эти лекции доступны для всех желающих.

— Трансляция лекций через Интернет, вероятно, также позволила увеличить аудиторию проекта?

— Безусловно, поскольку семинары можно смотреть из любой точки мира. Если говорить о географии, основной поток переходов приходится на Россию. В ТОП-5 регионов входит Москва и Московская область, за ними примерно с одинаковым количеством Республика Башкортостан и Санкт-Петербург. Замыкают пятерку Новосибирск и Краснодарский край.

В 2018 году мы запустили конференции и в офлайн-формате. Всего за прошлый год Университет бизнеса провел 9 очных мероприятий, с участием более 850 предпринимателей. Среди них — 3 открытых конференции «Практикум для предпринимателей. Как прокачать свой бизнес». Участники этих встреч смогли познакомиться с лайфхаками по продвижению и управлению бизнесом, открыть для себя секреты по оптимизации налогов, посетить мастер-классы по настройке нового канала продаж и по клиентскому сервису.

— Как происходит выбор спикера?

— Мы очень тщательно подходим к этому процессу. Сейчас среди преподавателей Университета есть как предприниматели, которые делятся успешными кейсами, так и спикеры, которые активно выступают на известных форумах и конференциях.

— В списке тем Университета бизнеса есть и вебинары для развития личных качеств руководителя. Расскажите немного об этом.

— Вебинары могут быть посвящены не только чисто «предпринимательским» и «горячим» темам, но и тому, что помогает развивать бизнес косвенно. Например, большой интерес вызвало обучение технике речи от члена Российской общественной академии голоса Ольги Ходаковой.
Я регулярно общаюсь с бизнесменами и могу сказать, что важность правильно поставленного голоса зачастую недооценивается. Между тем, настроив голос правильно, можно успешно вести переговоры и наладить более эффективное взаимодействие с собственными сотрудниками.

Кроме этого, в конце прошлого года к преподавательскому составу присоединились психолог-имиджмейкер Катерина Дудукина и тренер в области невербальных коммуникаций Валентин Шишкин. С их приходом в проекте стали появляться вебинары по имиджу и стилю для руководителей, а также мастер-классы по кинетическому имиджу и невербальному влиянию. Из всех этих деталей и складывается образ успешного бизнесмена.

— Есть ли среди ваших проектов и вебинаров полноценные программы для запуска бизнеса?

— Да, мы запускаем полноценные курсы с углубленным изучением той или иной темы. Дважды мы набирали курс «Открываем прибыльный интернет-бизнес». Первый поток набрал 150 участников, а на втором потоке, который завершился в сентябре 2018 года, обучались уже 300 предпринимателей. Сама программа курса — это своеобразный «ликбез» для новичков, которые только начинают свой бизнес и боятся совершить серьезные ошибки на старте, или поверхностно представляют себе алгоритм «раскрутки» виртуальной компании.

Изначально мы ориентировались на людей, у которых есть желание открыть свое дело, но они пока не знают, с чего начать. Некоторые из наших слушателей в данный момент работают по найму, но уже близки к тому, чтобы уволиться и отправиться в "самостоятельное плавание«.Курс как раз дает возможность сделать первый шаг в тестовом режиме, не бросая основную работу.

Ключевая наша задача в этом направлении — создание максимального количества работающих бизнес-моделей и увеличение числа успешных предпринимателей.Куратором курса стал Игорь Масленников — собственник нескольких высокоприбыльныхинтернет-магазинов, со-основатель проекта DNK.bz, имеющий большой опыт в электронной коммерции.

— Какие планы у проекта в 2019 году?

— В этом году мы планируем активно выходить в офлайн и запланировали проведение конференций Университета в нескольких регионах. Программа будет состоять из полезных и актуальных вопросов, раскрывающих основные тренды развития бизнеса.Кроме этого, мы продолжим проводить обучение для начинающих предпринимателей. Готовим к запуску курс от компании «Моё дело», в котором расскажем о первых шагах предпринимателя: от выбора налоговой системы до сдачи первой отчетности.Таким образом, проект продолжает активно развиваться, и мы приглашаем всех желающих стать участниками наших семинаров.

В тему

Взгляд из региона

Марат Мамлеев, управляющий филиалом банка УРАЛСИБ в Уфе:

— Активная работа с малым бизнесом, поддержка предприятий в регионах — важное приоритетное направление банка. Сегодня УРАЛСИБ входит в ТОП-10 банков страны по объему кредитования этого сегмента.

Всего в Республике сегодня работают около 120 000 субъектов малого бизнеса, из которых 16 000 клиентов — наша активная база. Более 1000 предприятий Башкортостана пользуются хотя бы одним нашим кредитным продуктом.

Особое место в портфеле территориальной дирекции занимают оборотные кредиты — они составляют около 72% от общего портфеля.

Второй по популярности продукт — Бизнес-Овердрафт (беззалоговый кредит на сумму от 300 тыс. рублей). В прошлом году в Башкирии банк выдал такие кредиты более чем 300 компаниям, в том числе — ряду муниципальных предприятий. Также более 50 кредитов и банковских гарантий было предоставлено предприятиям формы собственности МУП/ГУП и организациям с государственным участием.

УРАЛСИБ заинтересован в поддержке начинающих предпринимателей, так как мы понимаем, что они формируют тренды будущего рынка и оказывают активное влияние на экономику регионов.

В целом за 2018 год в Башкирии на обслуживание в банк привлечено более 4,5 тысяч новых клиентов. Как показывает наш опыт, предпринимателей интересует не только линейка стандартных продуктов, но и нефинансовые сервисы, которые открывают доступ к знаниям и полезной информации.

Уфа сегодня входит в Топ-5 городов по количеству онлайн-участников семинаров Университета бизнеса УРАЛСИБ. Также большим спросом пользуются сервисы, представленные на площадке Бизнес-плейс: интернет-бухгалтерия, регистрация товарного знака, юридическая поддержка и многие другие.

Скачать статью в doc


Возврат к списку


Архив номеров

В архиве находятся все
вышедшие в свет номера журнала

Ознакомиться с архивом

Подписка

Будьте в курсе событий.
Получайте свежий номер первым

Электронная подписка

Социальные сети

Следите за новыми выпусками,
статьями и заметками.

Страница на Facebook